Тел:
Факс:

 +7(498) 677-95-11
 +7(498) 677-95-43
 +7(498) 677-95-95
Россия, 143079, Московская обл., Одинцовский район,
п. Старый городок, ул. Почтовая, д. 10
 
cхема проезда rus eng
 
Акционерное общество "121 авиационный ремонтный завод"
Основан в 1940 году
Логотип 121 авиационного ремонтного завода
Орден Трудового Красного Знамени 121 АРЗ
О КОМПАНИИ ПРОДУКЦИЯ И УСЛУГИ ДОКУМЕНТЫ АО "121 АРЗ" ЛИЦЕНЗИИ И СЕРТИФИКАТЫ ВАКАНСИИ КОНТАКТЫ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

     Историческая справка.

     История АО «121 АРЗ» началась с 55 стационарных авиационных мастерских (55 САМ), сформированных при 25 авиационно-ремонтной базе ВВС Красной Армии 11 ноября 1940 года. Их создание было обусловлено ситуацией, сложившейся в мире в предвоенные годы. Перед мастерскими, дислоцированными в г. Каунасе, стояла задача обеспечения ремонта боевых самолётов ВВС – И-16, СБ и Р-5. Руководил в те годы мастерскими военный инженер 2-го ранга Ю.И. Нусберг.

Р-5 И-16
Р-5 И-16

     В самые первые дни войны мастерские были перебазированы в г. Двинск (сейчас – Даугавпилс), затем в города Идрицу, Андреаполь, Крестец, Торжок, Шуя. При нахождении в г. Шуя с 13 августа 1941 года по 10 февраля 1942 года 55 мастерские ремонтировали авиатехнику – самолёты И-16, ЛаГГ-3 и двигатели М-25, М-105 для авиационных частей, дислоцированных на аэродромах городов Иваново, Кинешма, Волоколамск и внесли свой вклад в оборону Москвы. С 10 февраля 1942 года авиационные мастерские были перебазированы в г. Иваново и занимались восстановлением авиатехники, получившей боевые повреждения. В мастерских ремонтировали самолеты Як-1 и Як-3, истребители английского производства «Харрикейн» и авиадвигатели «Мерлин», самолёты производства США - П-39 «Аэрокобра», П-63 «Кингкобра» и другие. Возглавлялись 55 САМ с сентября 1942 года инженером-майором Москаленко С.И., а с марта 1943 года инженер-капитаном Наринским М.Я.

ЛаГГ-3 Як-1
ЛаГГ-3 Як-1

     10 мая 1944 года 55 САМ перебазировались в посёлок Старый городок Московской области. За годы войны в мастерских было отремонтировано более 1120 самолётов, из них: истребителей И-16 – 142, ЛаГГ-3 – 78, Як-3 – 246, Ла-5 – 134, штурмовиков Ил-2 – 202, Ил-10 – 186, «Аэрокобра» и «Кингкобра» – 42; Авиадвигателей различных марок – 554.
     10 августа 1946 года 55 САМ были преобразованы в 321 авиационную ремонтную базу, а затем 27 июня 1952 года в – 121 авиационный ремонтный завод ВВС. В послевоенные годы завод первым приступил к освоению ремонта реактивной авиатехники, с 1952 года началось освоение ремонта самолетов МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, Ил-28 и двигателей ВК-1. Следуя за обновлением авиационной техники, стоящей на вооружении ВВС, изменялась и продукция, выпускаемая 121 АРЗ. В 1961 году предприятием начат ремонт самолетов МиГ-21 – одного из лучших истребителей 2-го поколения.

МиГ-15 МиГ-21 МиГ-23
МиГ-15 МиГ-21 МиГ-23

     Всего, за период с 1961 по 1979 год на заводе было отремонтировано 1738 этих самолетов. За трудовые заслуги ряд работников завода были удостоены высоких наград – орденов «Трудового Красного Знамени», «Красной Звезды», «Знак почета», медалей «За трудовую доблесть», «За трудовое отличие». В 1978 году на 121 АРЗ началось освоение ремонта самолета МиГ-23 – самого массового в мире боевого самолета 3-го поколения. В 60-е годы предприятием ремонтировался авиадвигатель АЛ-7Ф, с 1972 года начался ремонт Р27Ф2М-300, а с 1975 – Р29-300. За успехи в выполнении государственных заданий Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 июля 1986 года завод награжден орденом Трудового Красного Знамени. Во второй половине 80-х годов заводом освоен ремонт авиадвигателя РД-33. В 1991 году предприятие приступило к ремонту истребителя 4-го поколения – МиГ-29. В сложные девяностые годы на заводе осваивается ремонт таких изделий, как ГТДЭ-117, АИ-9, КСА-2, в 1995 году начат ремонт авиадвигателя АЛ-31Ф. В 1999 году на 121 АРЗ начаты освоение ремонта самолета Су-27 – наиболее мощного отечественного фронтового истребителя и штурмовика Су-25 – одной из основных ударных машин отечественных ВВС. В 2002 году завод приступил к модернизации самолета Су-25 в вариант Су-25СМ. За период 2006-20012г.г. в эксплуатирующие организации было поставлено более шестидесяти машин, модернизированных на предприятии.
     С 2011 года, после выполнения целого комплекса организационных мероприятий, завод приступил к освоению ремонта и сервисного обслуживания двигателей Д-18Т для самолетов АН-124 «Руслан».
     За прошедшие с момента образования годы, 55 стационарные авиационные мастерские превратились в мощное, современное, динамично развивающееся предприятие по ремонту самолётов и двигателей фронтовой авиации – АО «121 АРЗ». На сегодняшний день завод имеет восемь цехов основного производства, отделы и службы общезаводского и вспомогательного назначения, а также специализированные участки, оснащенные новейшими станками и оборудованием.
    Используя огромные накопленные ресурсы и современную производственную базу АО «121 АРЗ» производит ремонт и сервисное обслуживание самолетов типа Су-27, МиГ-29 и Су-25 всех модификаций; авиационных двигателей РД-33, АЛ-31Ф, ГТДЭ-117, ГТДЭ-117-1, АИ-9, АИ-9В, ВК-1ТМ и их комплектующих изделий; агрегатов КСА-2, КСА-3, ВКА-99; ремонт авиационного и радиоэлектронного оборудования и авиационного вооружения самолетов, ремонтируемых на предприятии; ремонт комплектующих изделий самолетов Су-27УБ и Су-30. АО «121 АРЗ» - единственное предприятие в России, одновременно производящее ремонт и модернизацию самолетов Су-25 в вариант Су-25СМ. За период 2005-2015г.г. в эксплуатирующие организации поступило более восьмидесяти машин, модернизированных на заводе. С 2015 года предприятие приступило к новому этапу модернизации самолета Су-25 в вариант Су-25СМ3.

© Copyright - АО “ 121 АРЗ”, 2009-2016.
Все права защищены. Копирование информации только с письменного разрешения АО "121 АРЗ"
Тел: +7(498) 677-95-11, Факс:+7(498) 677-95-43, +7(498) 677-95-95; E-mail: info@121arz.ru